В очередной раз я вышиваю без плана и наброска, за что всегда себя ругаю. Предварительная работа — внимательный подбор оттенков, выбор швов, которые будут использоваться, понимание, как распределять свет и тень очень помогают избежать ошибок, за которые вы можете поплатиться впустую потраченными временем и материалами. Но в то же время мне почему-то нравится импровизировать по ходу дела — это как садиться рисовать, только примерно представляя, что вы хотите изобразить. Да, можно напортачить, но есть в этом процессе свое очарование)

В данном случае мне было в первую очередь непонятно, как именно вышивать сердцевинку цветка. Контурный рисунок я брала из книги Designs and Patterns for Embroiderers and Craftspeople, подписан он был как “Пион”. Для меня пионы, конечно, это в первую очередь пышная шапка лепестков, но встречаются и простые немахровые виды, у которых лепестков мало, например, Paeonia mascula или японский сорт Kukeni Jishi. 

Мне кажется, что больше всего этот пион похож на Марьин корень, он же Пион уклоняющийся, Рaeonia anomala.

Фото: The National Gardening Association

Он или не он, в конечном итоге, не знаю, но у пионов в принципе очень сложные серединки с многочисленными тычинками.

Фото: archiland
Фото: thespruce

Как верно подметила моя подруга, в вышивке, даже ботанической, стремящейся к реализму, можно совершенно безнаказанно упрощать и стилизовать элементы. В то время как в ботанической живописи точное соответствие реальному растению — обязательное условие. Поэтому далеко не всегда вы найдете в вышитых работах щепетильную подробность — и, признаюсь, честно, я тоже не стремлюсь к ней. Но мне стало интересно прицельно посмотреть, как же вышивают сердцевинки цветов разные рукодельницы. Не претендую сейчас на руководство и сборник примеров — это очень большая работа, возможно, я когда-нибудь систематизирую эти примеры. 

Пожалуй, чаще всего центр цветов вышивается с помощью французских узелков, как тут:

Фото: Trish Burr

Французские узелки позволяют быстро и без проблем имитировать тычинки, особенно если удачно подобрать оттенки, чтобы придать визуально глубины. Они подходят как для вышивки очень реалистичной, например, при вышивки ромашки они будут идеальны, так и для стилизованных цветов, когда вы не гонитесь за очень точной передачей особенностей цветка.

Их же можно использовать, когда у вас ну очень стилизованные изображения. Тут, например, вообще очень интересный образец с использованием фетра: 

Фото: lolliandgrace

Второй достаточно простой способ, подходящий для вышивки сердцевинок роз и шиповников, выглядит так: 

Фото: Juyeong Kim

Центр вышит прямыми стежками, затем ими же тычинки, увенчанные французскими узелками. 

Мак — еще один частый сюжет у любителей повышивать цветочки. Сердцевинку можно вышить прямыми стежками + фрузелки: 

Фото: Trish Burr

А вот другой вариант от той же Триш Бурр, прекрасный пример сложного комбинирования швов и умелой работы с цветом для достижения максимальной реалистичности: 

Кстати, если говорить о предельной реалистичности, то интересен пример китайской вышивки шелком. Они часто вообще не используют никаких швов, только прямые и короткие стежки, поэтому серединку цветка вышивают именно ими. 

Нередко используются объемные швы, например, рококо, и, судя по всему, это вариант, который я попробую. Я нашла вот такую вышивку пиона:

Фото: elisabettaricami

Не очень понимаю, как именно вышит самый центр. Кажется, что там просто ставшее объемным наслоение коротких и длинных гладьевых стежков. 

Конечно, это далеко не все способы и швы, которые можно использовать для вышивки серединки цветов. Природа никогда не перестает удивлять разнообразием, но все же наши вышивальные возможности ограничены количеством швов. Весь секрет — в их комбинировании и работе с цветом.

Сейчас я подумываю самый центр вышить фрузелками, а вокруг венчиком уложить рококо. Не имею ни малейшего представления, получится ли хорошо, но тем творчество и прекрасно! Результатом обязательно поделюсь)  

Share: