Эту вышивку я закончила еще две недели назад, но поразмышлять тянет до сих пор, так что не буду отказывать себе в этом удовольствии)
Эта птичка — дизайн из прекрасной книги Colour Confidence in Embroidery от Триш Бурр. У меня она на английском, но ее издавали и на русском под названием «Оттеночное вышивание гладью. Мотивы с цветами и птицами», купить можно по ссылке. В вышивке используется 52 цвета, и когда-то я смотрела на этот дизайн с грустным пониманием, что мне никогда его не осилить.
Как показывает практика, «осиливание» чего-либо — исключительно вопрос времени и желания) Абсолютно все, что меня когда-то останавливало и напрягало — огромное количество оттенков, фактурность перьев, структура древесины, — на практике оказались куда менее сложной задачей. Однако, подозреваю, стоит учитывать, что я взяла этот дизайн в увеличенном формате. У кого есть книга, тот наверняка знает, что все рисунки там даны в двух вариантах: первый приводится в оригинальном размере, в котором выполнялась работа самой Триш, а второй — увеличенный на всю страницу с отметками сегментов, чтобы удобнее было ориентироваться в описании процесса. Так вот я взяла именно увеличенный размер и, судя по всему моему опыту, управиться с детализацией мне помогает именно более крупный формат. Чем меньше размер работы, тем меньше права на ошибку и меньше маневренность, а миниатюры и вовсе требуют ювелирной точности стежков!
Кстати, несмотря на то, что я обычно искренне расхваливаю Триш Бурр и считаю ее идеальным учителем глади, в этот раз я временами была прямо-таки недовольна самой книгой. Во-первых, микроскопические картинки — по-настоящему оригинальное решение для иллюстрации процесса вышивки.
Во-вторых, постоянно вылезали мелкие нестыковки между контурным рисунком и вышивкой в книге. Например, тут видно, что целый ряд перьев просто не прорисованы!
Конечно, их можно дорисовать самостоятельно (что и приходится сделать, как иначе), но абсолютно непонятно, почему они на дизайне отсутствуют.
Ну и, наконец, цветопередача местами очень хромает. Самым сложным участком оказалась шейка птицы — в книге просто отсутствует процесс его вышивки! Есть только фото уже законченного участка и очень примерное указание, в каком порядке использовать цвета. Но из-за многослойности этого участка и неточной цветопередачи ты долго и растеряно смотришь сначала в книгу, потом на выложенные перед тобой нитки, а потом опять в книгу — и в конечном итоге берешь и импровизируешь. Я даже использовала местами цвета, которые сюда добавлять не предлагалось, но иначе результат казался мне неубедительным.
Но, справедливости ради, нужно отметить, что книга старая (впервые она была издана в 2011 году), и недостатки — неизбежный этап совершенствования. Насколько я могу судить, все эти косяки в новых книгах Триш учтены, так что пусть мое ворчание в данном случае вас не останавливает от покупки ее учебников)
Здравствуйте . Потрясающий результат . И птица красивая.. недаром ее рисовал Дюрер (крыло сизоворонки и мертвая сизоворонка ) . Уже купила книгу Триш Бур с этими работами . Но пока тренируюсь на лоскутке . С гладью как таковой у меня проблем нет, но пока не очень представляю, как вышиваются перья. Скажите пожалуйста, вы сначала заполняли фрагмент классической гладью (короткие и длинные стежки) , а потом разбрасывали стежки, имитирующие перья, или сразу же, с самого начала, заполняли фрагмент в технике неравномерные короткие и длинные стежки? Спасибо за ответ .