Если вам доводилось видеть брошку-курочку, при виде которой единственное, что вам приходило в голову – это «хочу!», скорее всего, это была брошка от PolaLab. Все украшения ее авторства вызывают в душе неконтролируемое желание немедленно стать их владельцем, поэтому мы просто не могли не пообщаться с Полиной – и в рубрике «Секрет мастера» она поделилась одним из ноу-хау, которые помогают ей достигать такого безупречного результата.

С каким бы мастером я ни общалась, да даже чьи бы работы ни смотрела, мне всегда интересно, как человек пришел к вышивке. Благодаря кому или чему состоялось ваше знакомство с этим видом рукоделия?
Этим моментом я могу назвать просьбу лучшей подруги стать обладательницей ободка для волос с вышивкой в стиле Dolce&Gabbana к ее дню рождения. Тогда состоялся довольно познавательный поход в ДЛТ с рассматриванием всех деталей оригиналов. Меня поразила детализация и комбинирование материалов и созданный или эффект. Это был первый проект, в котором я взялась за ленты, стразы и бисер одновременно.

1

Как вы начали делать броши, в какой момент поняли, что вот оно, то самое?

Знакомство с вышивкой гладью произошло осенью 2015 года на мастер-классе по маленькой птичке-воробушку от @anya_kons (Instagram). В этот момент я поняла, что хочу создать своих птичек, но, безусловно, не повторяя птиц Анны и других мастеров. Было испробовано несколько разных форм: и портреты в круглой рамке, и овалы со вписанной птичкой, и прочие варианты. Но тогда меня смутила плоская картинка. Мне хотелось объемности, интересной фактуры и чего-то необычного. При этом, конечно, на брошках останавливаться не хочется. Будут и другие типы украшений;)

Вы работаете в «авторской технике объемной вышивки» — расскажите, в чем она состоит?

В ней соединены художественная гладь, вышивка лентами, использование дополнительных фактурных материалов (таких как перья, мохер, проволока). Аналогов моей техники на просторах интернета я пока не встречала.

2

Ценообразование – всегда деликатный момент для любого мастера, при том, что разброс цен на те же броши в рукодельном сегменте бывает очень разнообразным. На ваш взгляд, от чего должна зависеть стоимость изделия?

Трудозатраты, материалы и уникальность – три основных кита на которых держится ценообразование. Со временем может приплыть кит «спрос» и тоже внести свою лепту :)

ieoykyxrmf8

Что бы вы посоветовали начинающим мастерам – как набить руку, найти свой стиль?

В первую очередь нужна информация: книги и мастер-классы понравившихся вам техник и мастеров. Но хочу заметить, что оба варианта – это исходные величины. После мастер-класса не стоит начинать производить под копирку то, что вам показали. На следующем изделии сразу начинайте менять форму, материал. Экспериментируйте! Оттачивайте каждый стежок, и тогда наступит момент, когда в ваших руках появится самобытное произведение искусства.

mf40lj5uxaa

К чему нужно быть готовым новичку, который собирается продавать свои работы и продвигать себя на рукодельном рынке?

Конечно, это конкуренция и искушенность покупателей. Просматривайте крупные торговые площадки на наличие похожих произведений. Сравнивайте цены и уникальность работ. При этом в подобном поиске не стоит обращать внимания на зарубежных любителей, выкладывающих простые вещицы по большой цене. Мир крафта довольно суров, он не терпит быстрого навара. Готовьтесь быть не только мастером, но и маркетологом.

4

Поделитесь творческими планами – есть ли желание освоить новые сферы вышивки?

В моем календаре уже отмечен мастер-класс Юлии Гориной. Надеюсь, он принесет ожидаемый импульс вдохновения и возможность реализовать некоторые проекты из творческого блокнота. В следующем году собираюсь посетить курс по люневильскому крючку. Совершенству нет предела и всегда можно подчерпнуть что-то полезное в новой технике.

3

И, традиционный вопрос, как бы вы сформулировали свою концепцию «прекрасного»? Что такое красота лично для вас?

Прекрасное всюду. Оно прячется в осенней листве, на книжных полках, в кастрюльке на плите. Для меня это минуты единения с природой, приятная беседа и создание нового – все, что оставляет в душе приятное послевкусие и воспоминание.

Еще больше работ вы найдете в Instagram!

Секрет мастера

Меня часто спрашивают, как мои броши остаются без ореола основы вокруг вышивки. Есть насколько способов обработки края изделия, но мне больше всего по душе именно этот.

%d0%b0
Я обрезаю основу вокруг вышивки оставляя около 3-4 мм на подгиб. Делаю надрезы в углах для того, чтобы ткань лучше загнулась и проклеиваю оборотную сторону края клеем Момент кристалл. Через минуту можно загибать край. При этом он подвижен, чтобы исправить неточность, склеивается сильно но не теряет гибкости.

%d0%b1
Из фетра вырезаю подходящие по размеру оборотные части с припуском. Приложив брошь намечаю положение булавки, делаю прорези и вставляю булавку изнутри.
Теперь эти части можно соединить вместе!

красная нить вышивка и рукоделие

После склеивания элемента с задником срезаю лишнее и еще раз проклеиваю шов. Затем его можно замаскировать акриловыми красками или перманентными маркерами по ткани. Я выбираю чем пользоваться зависимости от цвета работы.

Успешного творчества!

Share: