Если вам доводилось видеть брошку-курочку, при виде которой единственное, что вам приходило в голову – это «хочу!», скорее всего, это была брошка от PolaLab. Все украшения ее авторства вызывают в душе неконтролируемое желание немедленно стать их владельцем, поэтому мы просто не могли не пообщаться с Полиной – и в рубрике «Секрет мастера» она поделилась одним из ноу-хау, которые помогают ей достигать такого безупречного результата.
С каким бы мастером я ни общалась, да даже чьи бы работы ни смотрела, мне всегда интересно, как человек пришел к вышивке. Благодаря кому или чему состоялось ваше знакомство с этим видом рукоделия?
Этим моментом я могу назвать просьбу лучшей подруги стать обладательницей ободка для волос с вышивкой в стиле Dolce&Gabbana к ее дню рождения. Тогда состоялся довольно познавательный поход в ДЛТ с рассматриванием всех деталей оригиналов. Меня поразила детализация и комбинирование материалов и созданный или эффект. Это был первый проект, в котором я взялась за ленты, стразы и бисер одновременно.
Как вы начали делать броши, в какой момент поняли, что вот оно, то самое?
Знакомство с вышивкой гладью произошло осенью 2015 года на мастер-классе по маленькой птичке-воробушку от @anya_kons (Instagram). В этот момент я поняла, что хочу создать своих птичек, но, безусловно, не повторяя птиц Анны и других мастеров. Было испробовано несколько разных форм: и портреты в круглой рамке, и овалы со вписанной птичкой, и прочие варианты. Но тогда меня смутила плоская картинка. Мне хотелось объемности, интересной фактуры и чего-то необычного. При этом, конечно, на брошках останавливаться не хочется. Будут и другие типы украшений;)
Вы работаете в «авторской технике объемной вышивки» — расскажите, в чем она состоит?
В ней соединены художественная гладь, вышивка лентами, использование дополнительных фактурных материалов (таких как перья, мохер, проволока). Аналогов моей техники на просторах интернета я пока не встречала.
Ценообразование – всегда деликатный момент для любого мастера, при том, что разброс цен на те же броши в рукодельном сегменте бывает очень разнообразным. На ваш взгляд, от чего должна зависеть стоимость изделия?
Трудозатраты, материалы и уникальность – три основных кита на которых держится ценообразование. Со временем может приплыть кит «спрос» и тоже внести свою лепту :)
Что бы вы посоветовали начинающим мастерам – как набить руку, найти свой стиль?
В первую очередь нужна информация: книги и мастер-классы понравившихся вам техник и мастеров. Но хочу заметить, что оба варианта – это исходные величины. После мастер-класса не стоит начинать производить под копирку то, что вам показали. На следующем изделии сразу начинайте менять форму, материал. Экспериментируйте! Оттачивайте каждый стежок, и тогда наступит момент, когда в ваших руках появится самобытное произведение искусства.
К чему нужно быть готовым новичку, который собирается продавать свои работы и продвигать себя на рукодельном рынке?
Конечно, это конкуренция и искушенность покупателей. Просматривайте крупные торговые площадки на наличие похожих произведений. Сравнивайте цены и уникальность работ. При этом в подобном поиске не стоит обращать внимания на зарубежных любителей, выкладывающих простые вещицы по большой цене. Мир крафта довольно суров, он не терпит быстрого навара. Готовьтесь быть не только мастером, но и маркетологом.
Поделитесь творческими планами – есть ли желание освоить новые сферы вышивки?
В моем календаре уже отмечен мастер-класс Юлии Гориной. Надеюсь, он принесет ожидаемый импульс вдохновения и возможность реализовать некоторые проекты из творческого блокнота. В следующем году собираюсь посетить курс по люневильскому крючку. Совершенству нет предела и всегда можно подчерпнуть что-то полезное в новой технике.
И, традиционный вопрос, как бы вы сформулировали свою концепцию «прекрасного»? Что такое красота лично для вас?
Прекрасное всюду. Оно прячется в осенней листве, на книжных полках, в кастрюльке на плите. Для меня это минуты единения с природой, приятная беседа и создание нового – все, что оставляет в душе приятное послевкусие и воспоминание.
Еще больше работ вы найдете в Instagram!
Секрет мастера
Меня часто спрашивают, как мои броши остаются без ореола основы вокруг вышивки. Есть насколько способов обработки края изделия, но мне больше всего по душе именно этот.
Я обрезаю основу вокруг вышивки оставляя около 3-4 мм на подгиб. Делаю надрезы в углах для того, чтобы ткань лучше загнулась и проклеиваю оборотную сторону края клеем Момент кристалл. Через минуту можно загибать край. При этом он подвижен, чтобы исправить неточность, склеивается сильно но не теряет гибкости.
Из фетра вырезаю подходящие по размеру оборотные части с припуском. Приложив брошь намечаю положение булавки, делаю прорези и вставляю булавку изнутри.
Теперь эти части можно соединить вместе!
После склеивания элемента с задником срезаю лишнее и еще раз проклеиваю шов. Затем его можно замаскировать акриловыми красками или перманентными маркерами по ткани. Я выбираю чем пользоваться зависимости от цвета работы.
Успешного творчества!
Но таким образом проклеенные работы уже нельзя постирать, верно? Через пару месяцев они уже приходят в невосстанавливаемый вид. Хотя если каждый раз подклеивать заново…
Катрина, все верно. Данный способ подходит только для декоративных аксессуаров таких как броши, ожерелья. Они могут подвергаться только сухой чистке. Если Вы хотите создать элементы для одежды, которая будет подвергаться стирке, то стоит выбрать другой тип обработки края.
Например, элемент можно пришить потайным швом и декорировать место соединения стежками или бисером. Но при этом я бы все равно не советовала бы часто стирать подобную вещь.
Полина ,восхищаюсь твоими работами !!! Почему на ярмарке только букетик лаванды ?
Спасибо большое! Честно говоря времени следить за всеми соц сетями мне не очень хватает. Совсем недавно обновила группу ВК и ФБ, надеюсь и на Ярмарку время найдется :)
Спасибо большое за все подробности которыми вы делитесь!