
Пожалуй, в вышивальном мире имя Хлои Джордано известно не намного меньше, чем имена, скажем, Юмико Хигучи или Триш Бурр — у нее так же есть свой узнаваемый стиль, а произведения отличаются тонкостью проработки, мгновенно вызывающей восхищение. Но до сих пор, в отличие от тех же Хигучи и Бурр, у Хлои не выходило книг, хотя, безусловно, многие с огромным удовольствием поближе познакомились бы с секретами ее мастерства. И, наконец, свершилось — The Embroidered Art of Chloe Giordano, что переводится как «Вышитое искусство Хлои Джордано», лежит передо мной и манит прекрасной обложкой!
Книга немаленькая и увесистая — в твердой обложке, квадратная, по высоте как А4, 176 страниц. Качество печати превосходное, но иначе и быть не могло, у этого издательства все книге по вышивке безоговорочно прекрасны.

После небольшого вступления мы знакомимся с инструментарием, который использует Хлоя. Должна признаться, что спустя энное количество книг по вышивке и, собственно, вышивального опыта, этот традиционный раздел я частенько просматриваю по верхам, но не вчитываюсь — как правило, он более-менее универсальный и нечасто чем-то удивляет. Но в этом случае я прочитала все от корки и до корки, потому что, во-первых, Хлоя не вышивает мулине, во-вторых, она сама окрашивает ткани, а в-третьих, по профессии она иллюстратор, поэтому создание эскиза будущей вышивки для нее особый этап.

При этом даже перенос дизайна на ткань отличается оригинальностью. Я с таким способом раньше не сталкивалась и, честно сказать, не уверена в том, что он подходит многим.

По сути дела, она просто делает контур эскиза на обычной бумаге, вырезает, прикладывает к ткани и обводит исчезающим маркером, а потом дорисовывает тем же маркером детали. Более того, когда читаешь дальше, становится понятно, что когда маркер начинает исчезать (а он начинает, поскольку вышивка, как Хлоя признается, занимает у нее много времени), она просто делает несколько наметочных стежков, чтобы сохранить общее представление о форме животного. Примерно вот так:

Как мне кажется, такой подход устроит только тех, кто хорошо рисует и обладает развитым художественным чутьем — таким, при котором тебе достаточно этих самых наметочных стежков, чтобы не потеряться в собственной вышивке. Конечно, в процессе у нее всегда перед глазами изначальный эскиз, но тем не менее, не каждый справится с задачей воссоздать рисунок нитками, не имея на ткани никаких четких контуров.

Далее в книге нас ждет достаточно подробный мастер-класс по вышивке оленя (с обложки книги), в котором по шагам рассказывается, как, что и почему.

А вот вся дальнейшая часть книги представляет собой большой раздел «Вышивки», разбитый по видам животных: зайцы, лисы, олени и т.д. В каждом подразделе представлены работы Хлои, дополненные различными комментариями: некоторые из них касаются методики, некоторые предыстории дизайна, некоторые представляют собой советы по выбору цветов. В каком-то смысле это похоже на один подробный, но при этом очищенный от лишней воды монолог автора в ответ на вопрос «Расскажите, как вы создавали эти работы?».


Именно поэтому в книге, по сути дела, нет уроков, нет какого-либо учебного изложения техник или чего-то подобного. В общем-то само ее название, The Embroidered Art of Chloe Giordano, вполне четко об этом свидетельствует — это большая, очень красивая, во многом очень полезная презентация автором своего творчества, в рамках которой автор с удовольствием рассказывает о том, как, зачем и почему он создает свои произведения.




Поэтому, если вы хотели бы такую книгу в свою коллекцию, имейте в виду — 1. ни схем, ни пошаговых мастер-классов (если все-таки не считать одного по оленю) здесь нет; 2. знание английского обязательно, поскольку иначе книга превращается просто в красивый альбом с фотографиями вышивок Хлои Джордано.
Резюме
Несмотря на то, что это не учебник по вышивке, книга, тем не менее, содержит в себе массу полезной информации. Не сказать, что техника Хлои — тайна за семью печатями, но книга позволяет подробно разобраться в том, как именно она создает свои работы. Кроме того, она просто очень интересно рассказывает о нюансах разработки дизайнов, о выборе красок, ниток и многом-многом другом!
В издательстве МИФ вышел русский перевод этой книги под названием «Лесное волшебство. Живопись нитями»