Маша Демина Комнатка с мансардой

Уютная комнатка в мансарде… кто из нас не мечтал о такой! Если вы еще не обзавелись своей собственной (впрочем, даже если и обзавелись!), загляните вместе с Красной нитью в гости к Марии Деминой, автору одного из самых очаровательных блогов рукодельного рунета «Комнатка с мансардой»!


Маша, надо сказать, что у тебя необыкновенно уютный блог, и при первом же посещении чувствуется, с какой любовью ты его ведешь! В нем можно найти так много интересной детальной информации о том, чем и почему ты занимаешься, что оказалось не так-то просто придумать вопросы для интервью) Но все же начнем со старомодного знакомства – как бы ты определила свой сегодняшний род деятельности и направление творческой мысли?

Ника, спасибо большое за такие слова! Приятно, безмерно приятно знать, что то, что я делаю, интересует других людей и они ощущают прилив светлых и добрых чувств от просмотра и чтения моего блога.

Мой сегодняшний род деятельности можно определить как самоактуализацию через вышивание крестиком и через то, что ему предшествует и что после него следует (нарисовать схему, прежде чем вышить, и сшить что-то с уже готовой вышивкой). А вообще, я просто стараюсь меньше думать и больше делать именно того, от чего душа поет. Творческая мысль требует красоты, требует моего постоянного пребывания в процессе созидания, но без малейшего надрыва или ломания себя; и пусть пока это дается с трудом, сейчас я стараюсь перестать жить в жестком «вышивальном графике», в котором жила раньше, и больше слушать свое сердце. Сегодня я наконец-то не ищу ответ на давний вопрос моего творческого поиска: «Чем хотела бы заниматься больше – вышивкой или шитьем?», и стараюсь их как-то связать воедино; начинаю понимать, что одно помогает мне отдохнуть от другого, переключиться, а это важно. Чем больше переключаешься, тем больше успеваешь, и это правило касается не только творчества, а жизни в целом.Маша Демина Комнатка с мансардой

Как ты пишешь в блоге, вышивка привлекала тебя еще в детстве, но всерьез увлеклась ты только в 20 лет – что послужило «движущей силой»?

Ответ на этот вопрос кроется в не-рукодельных причинах, как ни странно. Несколько факторов стали движущими, я озвучу пару самых явных.

В 20 лет я поехала на Аляску работать на рыбном заводе. Это был тяжелый (хотя и хорошо оплачиваемый для студента) труд, работали каждый день: в 7 утра подъем, в 12 или 01 ночи заканчивали работу, но нужно было делать стирку, прочие хозяйственные вопросы решать, так что ложились около 02-03 утра (не могу назвать это ночью, т.к. уже светало в это время). На работе ты полностью предоставлен своим мыслям – из-за шума ты работаешь в наушниках, которые изолируют любые звуки, и по сторонам смотреть некогда – только и успевай следить за тем, что на конвейере происходит. Так что все это время я проводила наедине со своими мыслями, вспоминала какие-то прошлые ситуации, вопросы, перерабатывала их, а такая практика пересмотра, как известно, высвобождает огромное количество энергии.

И вторая причина – взаимная влюбленность, которая случилась там же, на Аляске. Появилось желание делать что-то руками, куда-то эту женственную (если можно так ее назвать) энергию девать. Захотелось что-то сделать в подарок этому человеку. Вспомнила, что вязала крючком в детстве, но не могла придумать, что можно связать в подарок парню, так что выбор пал на вышивку, которой я тоже занималась в свое время. Вышила влюбленную парочку от РТО (ту, которая «Прогулка»), подарила. Реакция была хорошей, человек был тронут, и это, наверное, тоже немного смотивировало на дальнейшее вышивание. Потом я вышила еще несколько небольших работ, а затем в один замечательный день увидела «Европейское Бистро» Dimensions, и, невзирая на сомнения в собственных силах, взялась. Помню, купила тогда этот набор на последние студенческо-стипендиальные деньги))) Очень скоро поняла, что, оказывается, вышивать можно более серьезные и красивые работы, — не те, которые были в школе. Пересмотрела свой взгляд на вышивку, увидела в ней огромный потенциал для себя в плане самовыражения. Логикой объяснить не могла, а сердцем видела. А потом, когда поняла, что я так люблю вышивать, что тех стен, что есть в моей квартире, явно не будет достаточно, еще и прикладную вышивку для себя открыла, и решилась на покупку своей первой швейной машинки… Оооо, вот когда всё совсем слетело с катушек!!! У меня даже сейчас руки заплясали в своем бешеном трясущемся танце!

Маша Демина Комнатка с мансардой

Все-таки есть большая разница между тем, чтобы просто вышивать, и тем, чтобы создавать схемы для вышивки. Как и с чего началась твоя дизайнерская карьера?

Разница есть, это точно! Испытываешь какой-то особенный азарт, делая вышивку по своей схеме, т.к. все равно в результате своих усилий никогда не можешь быть уверен до конца. Но мне всегда немного неловко, когда меня так называют – «дизайнер схем». Как-то я не воспринимаю себя так… все-таки дизайнеры по-другому работают, иначе процесс у них происходит, на более профессиональном уровне в плане подачи, в плане общения, ведения групп, предзаказы опять же всякие. У них это основная деятельность (в моем видении), а у меня скорее «одна из», все-таки за непосредственным рисованием схем я провожу всего процентов 20 своего рукодельного времени. А ведь есть еще и основная работа, которую я тоже очень люблю, и периодически возникающая необходимость шить изделия на продажу в местный рукодельный магазин (тех же фей). Так что я в первую очередь вышивальщица, которая в свое свободное от работы и дел время очень хочет вышивать именно то, что она хочет, и еще хочет успевать шить, и иногда делать то, что в голову взбредет :)

Маша Демина Комнатка с мансардой

Поэтому у меня дело обстоит так: я просто вижу что-то красивое, красивую иллюстрацию, и понимаю, что было бы здорово ее превратить в схему и вышить! Конечно, очень приятно, когда мои вкусы совпадают со вкусом других людей, и я непередаваемо счастлива, когда девушки (а иногда и парни!) покупают мои схемы. Безусловно, теперь, рисуя схемы, я задумываюсь о тех, кто в теории будет эту схему вышивать, поэтому стараюсь сделать ее удобной, оптимизировать, где-то упростить, где-то пойти наперекор себе и, например, не вышивать бэк швейными нитками, потому что их не впихнешь в ключ, и мне нужно реальное фото отшива (хотя ах как красиво и нежно он – бэк – бы смотрелся тогда!..); или уменьшать, уменьшать и снова уменьшать количество цветов (хотя вышивай я только для себя, я бы вообще об этом не задумывалась)… но я всё равно не дизайнер, честное слово! Однако не могу не заметить, что «дизайнерская карьера» звучит очень красиво! Может, лет через 5 я действительно смогу так говорить о себе. Пока что мои схемы достаточно своенравные (даже несмотря на мои старания в плане упрощения) и подходят не всем, потому что не все любят усложнять себе задачу, и я это прекрасно понимаю; но все равно делаю их так, чтобы вышивать было интересно в первую очередь мне самой.

Ну а началось все, насколько я помню, с того, что… стало любопытно – а как это? Плюс, я начала понимать, что мне категорически не хватает вышивок для прикладного оформления, нет таких схем, которые я бы сразу видела на изделии. То есть они пока есть, но их всё меньше и меньше. Потом как-то решила попробовать нарисовать что-то сама в программе, получилось забавно и простенько, но оно и понятно. Рисование «с нуля» шло очень тяжело, но тем не менее шло. Дальше могу напутать хронологию, но вроде потом меня, можно сказать, уговорили сделать схему по фото – портрет коня. Там трогательная такая история получилась, что я просто не могла отказаться (теперь мы с этой заказчицей хорошо дружим, кстати!). Потом, перед Новым Годом, мне прилетел заказ на вышивание английского бульдога. Я-то думала, сейчас по-быстрому наборчик выберем, закажем, и потом вышью его. Но заказчица (близкий мне человек, которому не хотелось и не моглось отказать) хотела Того Самого Бульдога, с белым наполовину лбом, торчащим клыком и Тем Самым Взглядом. И, вдобавок, за очень короткий срок, чтобы к празднику его уже подарить.Маша Демина Комнатка с мансардой

Ну я снова решила рискнуть и подумала: «Почему бы вновь не попробовать схему по фото нарисовать?». И это получилось у меня так легко и быстро, что я и подумать не могла! И комментарии в блоге очень добавили мне уверенности в своих силах (как и всегда!). Потом так же взялась за еще двух собачек, тоже по фото. И снова – несравнимое ни с чем удовольствие от рисования схемы, и радостное волнение, и предвкушение перед отшивом! Потом, когда я вышила по фото Аляску для своего друга, с которым мы там вместе работали, я окончательно поняла, что именно вот такие схемы мне по душе – максимально приближенные к оригиналу, пусть и непростые. В то время я очень хотела шить разные сумочки с вышивкой, и случайно наткнулась на акварельную иллюстрацию Кати Скорик – там был букетик, который идеально бы смотрелся на закрывающем клапане! Я даже боялась делать «оценивающий свои возможности взгляд» на эту иллюстрацию – так она мне понравилась, что я не хотела думать, что могу не справиться.

Маша Демина Комнатка с мансардой

А какое место в твоей жизни занимает рисование?

Рисование имеешь в виду обычное, на бумаге? О, сейчас я совсем не рисую… Разве что схематично какое-то будущее изделие могу изобразить для того, чтобы размеры расписать. Ходила в кружок ИЗО в детстве, да и в школе обожала рисовать, мои работы без преувеличения восхищали преподавателей, было даже такое, что не верили, что я сама это нарисовала. Помню, пришлось как-то, чтобы «отстоять свою честь», рисовать тот же самый рисунок на уроке. Нарисовала и даже частично успела раскрасить, учительница прониклась ко мне уважением как художник к художнику :) Близкие люди получали в подарок нарисованные открытки, я обожала рисовать Симбу из «Короля-Льва» и Болто; были еще и просто фантастические животные, и волки, и непременно собаки; обожала собак! А потом, когда мне было лет 12, я обнаружила, что есть люди среди моих ровесников, которые рисуют куда лучше меня, и я отчего-то решила: «Я никогда так не смогу, так что не буду позориться со своими рисунками, надо сворачивать лавочку». И все, потом рисовала лишь изредка. Переходный возраст, что поделать. Больше особо не рисовала, хотя не так давно купила себе альбом и акварельные карандаши. Но не пошло. Знаю, что сейчас очень много обучающих курсов и марафонов в инстаграме проходит, но решила все же развивать свои сильные стороны вместо того, чтобы пытаться улучшить слабые.

Маша Демина Комнатка с мансардой

Расскажи, как обстоят дела с вышивкой гладью?

Пока что, наверное, можно сказать, что никак. Работы, вышитые гладью, мне нравятся, но просто как наблюдателю. Я даже не могу их оценить в полной мере, восхититься ими так, как стоило бы, потому что не знаю, насколько сложно вышить ту или иную работу; ведь чтобы это знать, нужен как минимум год постоянной практики… Однако, если будет нужно, я может себе украшу рубашку или жакет такой вышивкой; даже хочется это сделать. Но в целом на данный момент ни гладь, ни шовчики меня не привлекают в том смысле, что я их делать не хочу. Пробовала и то, и другое – идет сложно; значит не моё; прямо как с рисованием схем «с нуля» или примитивов – вообще не мое, не чувствую блаженного состояния гармонии, когда этим занимаюсь; процесс идет с трудом. Я сторонница той точки зрения, что лишь вещи, которые получаются у нас легко и с удовольствием, ведут нас к чему-то большему и настоящему; и это так просто – нужно лишь наблюдать и прислушиваться к себе. И наслаждаться :)

Маша Демина Комнатка с мансардой

Каким рукодельным проектом ты гордишься больше всего?

Можно сказать, что я горжусь всеми и одновременно не горжусь никаким :) Горжусь всеми в плане «люблю все свои работы», и я не преувеличиваю; в этом есть немного от того, как родители любят всех своих детей одинаково, даже когда они плохо себя ведут или совершают ошибки. А вот гордишься обычно чем-то, что делал с усилием, с надрывом, чем-то, где ты переборол себя и говоришь: «Да, я это смог, я это сделал, я горд!». Но, по моему сегодняшнему мнению, в творчестве надрыв не нужен, и гордиться творческим достижением будет означать, что ты не творил в тот момент по-настоящему, а просто работал на результат. На философию меня потянуло что-то, извиняюсь за мое занудство :))) Поэтому если выбирать из «надрывных» работ… я всё равно не могу выбрать! Кто-то, наверное, подумает, что Большой Вышитый Герб России – моя гордость (так обычно думают мои не вышивающие знакомые).

Маша Демина Комнатка с мансардой

Отнюдь; я ощущаю радость и облегчение, что я это смогла, и я очень благодарна за те уроки, которые удалось вынести из этой работы, но не горжусь. Или вязаный коврик из джута – ох, видели бы вы мои истерзанные руки, и то, как сложно шла работа! Он меня радует сейчас на балконе, я встаю на него босиком каждое утро, когда открываю шторы и встречаю первый свет сегодняшнего дня, я вспоминаю, как сложно было его связать; но не горжусь, гордиться ковриком-половичком со стороны вообще бы выглядело странно :)Маша Демина Комнатка с мансардой

Или мой рукодельный набор – он достаточно большой, выполнен в едином стиле, я даже не знаю пока, чем могла бы его дополнить. Но он просто меня радует, заставляет иногда улыбнуться лишний раз. То же самое и с органайзерами для вышивальщиц, которые теперь составляют порядка 90% моих сшитых изделий – мне доставляет радость и удовольствие их шить, подбирать материалы, и мне приятно думать, что они радуют своих хозяек, но я не горжусь.

Маша Демина Комнатка с мансардой
Не подумайте, так-то я горжусь собой, и даже очень, но не в сфере творчества, а скорее в сфере других личностных достижений (хотя раньше я действительно гордилась своими работами, но раньше у меня подход был другой). Творчество (вышивка и шитье) для меня вообще отдельный сокровенный мир, о котором я мало говорю с окружающими и который бережно охраняю – настолько хрупким он иногда мне кажется.

В своей работе каждый мастер ставит себе задачи, большие и маленькие – освоить еще неизученную технику, придумать совершенно новую и так далее. А какая цель мотивирует тебя на движение вперед?

Цели как таковой нет… Важен сам процесс. Но я чувствую, что стала значительно счастливее и увереннее в себе, обретя любимое дело; и мне просто интересно наблюдать, как далеко это заведет меня! Когда я вижу новую супер-красивую иллюстрацию, которую точно знаю, что смогу сделать очень крутой вышивкой – во мне загорается еще одна лампочка. И все эти лампочки так и горят, одна за одной, освещая мне путь. Я не вижу конца этой дороги, я просто иду по ней, от одной лампочки к другой; как будто идешь по пляжу вдоль кромки воды, и кто-то впереди зажигает свечи, одну за другой; но ты понятия не имеешь, куда приведет тебя этот путь.Маша Демина Комнатка с мансардойПомню, раньше я мечтала о том, чтобы зарабатывать на жизнь только творчеством и уйти с основного места работы. Теперь многое изменилось, и я вижу прелесть именно в этом разнообразии занятий, в этой смене деятельности. Оказалось, что мне надо было поменять свой настрой, а не работу. Нет, вернее одну работу я уже поменяла, и это был верный выбор, — я бросила карьеру в гостиничном бизнесе (по которому получала образование и проходила стажировки и имела неплохие перспективы), решив: «К черту такую работу, от которой я устаю настолько, что не могу вышивать!». Ни разу не пожалела об этом и просто стала придерживаться правила: поступай так, как не можешь не поступить здесь и сейчас.

Из неизученных техник, которые я хотела бы освоить, ничего не приходит на ум. Я в свое время уже пробовала картонаж, декупаж, лепила пуговицы из полимерной глины, отливала фигурки из гипса, вязала крючком… К счастью, почти всё из этого я уже отставила в угол, и мой разум стал значительно менее суетным, чем раньше, нет уже такого чувства «ооо, и еще вот это я хочу попробовать, и это, и вот это! Что же делать, как всё успеееееть?!!!». Просто потому, что, опираясь на внутренние ощущения от процесса работы, я выбрала для себя те направления, в которых хочу двигаться дальше. Вернее, это они выбрали меня. Но я еще не пробовала себя в шитье лоскутных одеял (постоянно путаю, по-русски это пэчворк или квилтинг?), а мне как раз очень такое надо, так что это случится в ближайшем будущем, тем более что все материалы куплены и ждут, когда я за них возьмусь. И в планах есть связать себе крючком жакет, потому что носить такую одежду – это же ж как твои собственные объятия самой себе, как тут можно отказаться?

Ведение блога – не такая простая задача, как может показаться со стороны. Что ты посоветуешь начинающим блогерам-рукодельницам.

Посоветую начинать сразу с Инстаграма :) Шуткую, конечно. Но посоветую принять во внимание, что блоги, к сожалению, отживают свое (по крайней мере, рукодельные блоги). Я вижу это по своей статистике просмотров, комментариев и прочего, да и по другим блогам. Хотя… тут опять же, смотря какая потребность у рукодельницы; мне, например, мало Инстаграма, или групп на Facebook или ВКонтакте, потому что там не расскажешь и не покажешь все так детально. А в некоторые работы вкладываешь столько энергии, что было бы очень несправедливо написать что-то вроде: «Новая сумочка с вышитыми цветами #вышивка #handmade», и всё. Мне кажется (по крайней мере, я на это надеюсь), что людям интересно читать подробности создания работы, рассматривать фотографии; ну или хотя бы знать, что при желании есть где узнать более детальную информацию.

Маша Демина Комнатка с мансардой

В любом случае, что бы там ни было – блог, Инстаграм, ВКонтакте, – моим главным советом будет не зацикливаться. Ну, знаете, просмотры там, лайки, комментарии, посещаемость – всё это неважно, всё это не имеет значения, когда ты делаешь то, что действительно любишь. И иногда очень печально видеть, что талантливая рукодельница прекращает заниматься тем, что явно было ей по душе, просто потому, что не достигает какой-то поставленной самой себе планки относительно числа подписчиков или комментаторов; начинает и-за этого сомневаться в том, что делает, или думать о себе хуже и т.п. А ведь суть не в том, чтобы тебя читали все люди на планете; суть в том, чтобы читали те, кому ты, сама того не зная, поможешь! Возможно, какой-то один-разъединственный человек прочитает твой пост или увидит фото, но после этого его жизнь изменится навсегда! Мы никогда не знаем, какое влияние оказываем на других. Нет, я серьезно сейчас! Там такая цепь событий может развернуться, что просто дух захватывает.

В более полном варианте мой совет будет звучать так: не зацикливайся, постоянно совершенствуйся и читай специальную литературу. Есть масса книг о том, как вывести свое хобби на новый уровень. Есть также известная фраза: «Глупо каждый день делать одно и то же, и при этом всякий раз ждать иного результата». Не получается так, как ты ожидаешь – не надо отказываться от своей мечты (сама миллион раз так хотела сделать))), просто что-то где-то ты делаешь не так; надо захотеть понять, что именно, и начать над этим работать.

Маша Демина Комнатка с мансардой

Какие три вышивальных совета ты дала бы себе двадцатилетней и еще неопытной?

  1. Дорогая Маша, я тебя очень прошу – не ленись и всегда ставь себе лампу, чтобы вышивать при хорошем свете!!! А то будешь через 7 лет вынуждена носить очки и контактные линзы.
  2. Не покупай наборы впрок, ты все равно их не будешь вышивать. Точно-точно тебе говорю.
  3. Не расчерчивай канву простым карандашом, он плохо отстирывается.

И, наконец, наш бессменный вопрос: как бы ты сформулировала свою концепцию «прекрасного»? Что такое красота лично для тебя?

Красота лично для меня – это некая синхронность с внутренним состоянием, гармония и созвучие… Чем лучше я себя чувствую в душе, тем больше красоты способна видеть, тем больше удовольствия получаю от наблюдения за птицами, от цветов, от каждой травинки и от камня, от общения с людьми, от творчества; даже от тех вещей, от которых, казалось бы, вообще ничего нельзя почувствовать… Красота просто есть, она «постоянно исторгается из источника» (с), а моя задача – стать человеком, способным ее видеть. А когда ты видишь красоту, ты хочешь ее приумножать и делиться ею. Красота – это то, что делает мир лучше!


Если вам понравились работы Маши, обязательно загляните в ее блог и подпишитесь на обновления в Instagram и ВКонтакте!


Готовы к знакомству с новыми прекрасными мастерами и мастерицами? Загляните в нашу постоянную рубрику «Интервью»!

Share: