Я, как и многие, очень люблю стиль ар нуво, он же модерн, за красоту и изящество линий, цветовые решения и особое своеобразие. Но должна признаться, я никогда не стремилась изучить эпоху ар нуво в деталях, хронологических последовательностях и логических связях, ограничиваясь хаотичным знакомством с творчеством отдельных авторов. Это, конечно же, никуда не годится, поэтому я решила взяться за дело основательно. И сегодня хочу поделиться с вами вышивкой, которая внесла необычайный вклад в развитие ар нуво и стала символическим предвестником его расцвета!
Альфонс Муха
Принято считать, что стиль ар нуво начал постепенно оформляться в конце 1880-х годов, хотя корни его уходят и в предыдущие десятилетия. Примечательно, что модерн стал детищем не одной конкретной страны и уж тем более не одной творческой группы, а результатом поиска нового, свежей альтернативы историзму, который главенствовал в Европе, бесконечно повторяя прошлое. Англия, Франция, Германия, Бельгия, Швейцария и многие другие страны внесли свой вклад в ар нуво (у которого, кстати, множество названий из-за такой обширной географии).
pandorasupholstery
В Германии ярким представителем югендстиля (немецкое название ар нуво) стал художник-декоратор Герман Обрист. Он изучал ботанику и историю, что весьма наглядно отразилось на всем его дальнейшем творчестве.
Одно из самых знаменитых творений — вышивка, которую сегодня чаще всего называют «Удар бича» (1895 г). На самом же деле изначально этот изысканный растительный орнамент, вышитый золотом на голубом шерстяном панно, носил название «Альпийские фиалки» (также можно встретить название «Цикламен»), но некогда критик метко сравнил работу с изогнутым в момент удара хлыстом, и это название прижилось.
В этой вышивке воплотилось практически все, на чем зиждется ар нуво: динамика и замысловатость линий, растительные мотивы, детализированные и в то же время стилизованные. Эта работа стала одним из программных произведений стиля модерн, и сегодня она хранится в Городском музее Мюнхена.
очень похоже на машинную вышивку.