В 1933 году владельцам британской табачной компании Kensitas пришла в голову весьма необычная идея – вкладывать в упаковки сигарет коллекционную вышивку, и не какую-нибудь, а действительно очень красивую цветочную вышивку шелком!
На самом деле подобные вкладыши не были новинкой – что-то похожее пытались внедрить еще в начале 20 века другие табачные фирмы, но без особенного успеха. Зато цветы от Kensitas, которые выпускались два года, действительно вошли в историю и стали объектом охоты для тысяч коллекционеров по всему миру.
Вышитый вкладыш выпускался в трех размерах: маленькие 4 на 6,75 см в пачках по 10 сигарет, средние 5,5 на 7,5 см в пачках по 20 сигарет и большие, размером с открытку, 13.75 на 9.5 см не вкладывались в упаковку, а вручались при покупке коробки на 50 сигарет.
Внутри упаковки можно было найти следующую информацию:
- Значение вышитого цветка на языке цветов.
- Цитату или отрывок из подходящей прозы или поэзии.
- Выдержку из ботаники.
- Культурологические заметки.
- Серийный номер
- Подробности об альбоме, который можно приобрести.
Под альбомом в данном случае понимались специальные коллекционные альбомы, в которые предполагалось собирать вышитые цветы. В общей сложности можно было собрать 230 различных дизайнов.
Сложно сказать, способствовало ли подобное мероприятие распространению курения и стремились ли джентльмены приобретать сигареты именно данной марки, чтобы порадовать своих дам (а то, может, и себя!) изящной коллекционной вышивкой, но нельзя не признать, что цветы Kensitas действительно достойны восхищения.