Евгения Васильева: Волшебство, которому легко научиться

Евгения Васильева: Волшебство, которому легко научиться

Найти человека, которому не нравилась бы вышивка люневильским крючком, – задача невероятной сложности! В ней столько изящества и благородства в сочетании с разнообразием и богатством материалов, что можно, конечно, не любить ее всем сердцем, но не восхититься сложно.

Евгения Васильева, основательница собственной Мастерской вышивки, автор и преподаватель обучающих курсов по вышивке люневильским крючком, рассказала Красной нити не только об этом прекрасном виде рукоделия, но и о собственном пути к созданию настоящего волшебства – которому может обучиться любой желающий!

Мастерская вышивки Евгении Васильевой

Прежде чем расспрашивать о том, чему и как вы учите, хочется, конечно же спросить, как же вы сами начинали вышивать, где учились? 

Меня нельзя назвать в прямом смысле самоучкой, но и профессионально я нигде не обучалась. Я очень рано поняла, что в моем городе нет профессиональных учебных заведений, преподающих вышивку, зато очень много мастеров. Вышивке я училась у разных мастеров. Даже ездила по деревням, чтобы освоить разные премудрости. За мастером по люневильской вышивке три года хвостом ходила, уговаривала научить… Очень много смотрела видео. Буквально скачивала маленькие ролики, замедляла и по кадрам пыталась понять, как вышивать. Это дает довольно много, особенно когда освоил основы техники.

Мастерская вышивки Евгении Васильевой

Я знаю, что вы с детства рисуете! Насколько этот навык оказался полезен в вашей рукодельной практике? 

Никогда не считала себя художником. Максимум, что я могу, это сделать несколько набросков. Но даже это очень помогает в работе. Особенно, когда в голову пришла идея, а сразу сесть за работу не получается.

Расскажите, почему и как вы решили (и решили) преподавать? Почему именно люневильский крючок? 

Так получилось, что мое первое образование – педагог. И началось оно с 7 класса советской школы. Тогда еще, если кто-то помнит те далекие времена, была профессиональная подготовка, и я до 11 класса училась на педпрофиле, преподавала в младших классах, работала вожатой в лагерях. Нас даже отправляли заменять учителей, когда те болели, поэтому такие предметы как «труд», «изо» и даже «история» я вела с 7 класса. Потом был педагогический институт и… и оказалось, что по здоровью я не могу работать в школе как полноценный педагог начальных классов. Пришлось срочно перепрофилироваться. Вела кружки: театральный и рукодельный, а потом в одном магазине рукодельных товаров мне предложили преподавать вышивку гладью (тогда я в основном вышивала в этой технике). Поэтому мне не нужно было «решаться» преподавать. Просто постепенно вышивка крючком стала самым интересным для меня видом вышивки.

Почему люневильский крючок? Просто он меня заворожил. Точность, аккуратность, скорость вышивки и изумительная красота работ мастеров. Долго думала, искала мастер-классы мастеров, информацию и была крайне удивлена ее отсутствием. Тем более, что вышивка крючком намного ускоряет процесс вышивки. Вышивка получается аккуратней, с красивой ровной изнанкой и главное – быстрее. Я уже преподавала и вживую, и онлайн гладь, вышивку лентами, элементы золотного шитья, объемную вышивку, но именно вышивку крючком захотелось сделать как полноценный большой курс, с нуля, в помощь тем, кто так же, как я, ей увлекся и нигде не может найти информацию.

Мастерская вышивки Евгении Васильевой

Считается, что вышивка люневильским крючком это в прямом смысле слова дорогое увлечение – пайетки, бисер, шелк, органза, инструменты… Все эти «ингредиенты» выходят куда дороже, чем обычная вышивка, где можно обойтись иглой, хлопковым мулине и отрезом льна. Сколько же придется потратить в среднем начинающей заниматься таким видом вышивки мастерице для приобретения базовых необходимых материалов? 

Я не считаю вышивку люневильским крючком особо дорогим увлечением. Когда-то увлекалась цветоделием, и только на одни бульки пришлось потратить денег в два раза больше, чем на материалы для работы с крючком.

Конечно, это не самое дешевое хобби. Самое дорогое – это сам люневильский крючок. Его стоимость варьируется от 1900 до 5000 тысяч рублей. Но и тут можно сэкономить. Дело в том, что крючок состоит из иглы с крючком на конце и держателя. Самое дорогое в этой конструкции – держатель, он стоит от 1200 и выше. А стоимость игл варьируется в разных магазинах от 250 до 300 р. Держатель можно сделать самим. Я, когда потеряла свой первый держатель, приспособила простой автоматический карандаш с диаметром грифеля 0.7 мм. В него чудесно вошла игла №70. Бисер и пайетки тоже можно найти в разной цене. С тканью я рекомендую не скупиться и приобретать хорошую шелковую органзу. На ней проще учиться вышивать. Но, стоит учесть, что даже при цене от 1000 до 3000р полметра хватает очень надолго, особенно если вы начинаете с каких-то небольших работ.

Покупать большую раму и ножки в начале обучения тоже необходимости нет. Можно обойтись и простыми деревянными пяльцами. Главное условие – чтобы ткань в них была хорошо натянута и были свободны обе руки.

Итого 300р игла +150 р держатель + 300р пяльца+ 120р нитки+ 200р бисер и пайетки +500р ткань и мы получим всего 1600р.

Что собой представляет ваш курс? Насколько вообще, на ваш взгляд, эффективно удаленное обучение через интернет? Можно ли обойтись без «живых» встреч с преподавателем? 

Мой курс состоит из двух частей. Первая часть «Основы» – еще я называю их «прописи» – это отработка навыка владения крючком и основными швами. Эта часть состоит из детальных мини-уроков. Я учу натягивать ткань, правильно сидеть за вышивкой, держать крючок, рассказываю об основных ошибках начинающих и о том, как их избежать. Ну, и конечно, все стежки отрабатываются на практике. Девочки присылают мне фотографии работ, я комментирую, исправляю ошибки, даю подсказки.

Вторая часть – более практическая. Там изучаются сложные швы и вышиваются уже конкретные работы. Также там я знакомлю учеников с другими техниками, которые можно совмещать с вышивкой люневильским крючком.

Возможно ли обучиться онлайн? Я уверена, что да. На данный момент у меня около 100 учеников, закончивших мой курс именно онлайн и свободно вышивающих. Если видео хорошо снято и мастер детально и медленно объясняет информацию, то проблем обычно не возникает. К тому же у онлайн-курса есть один плюс – к видео всегда можно вернуться и пересмотреть еще раз, вспомнить, если забыли.

Живой курс имеет свой шарм, я бы сказала, там больше привлекает личное общение с мастером. Но ведь не всегда есть возможность уехать от семьи, тем более если мастер живет в другом городе. В таких случаях онлайн-обучение – просто спасение.

Проводили ли вы когда-нибудь очные занятия, мастер-классы? Как прошла ваша первая встреча с учениками? Поделитесь переживаниями мастерицы, которая впервые переходит из статуса просто рукодельницы в статус преподавателя! Чему вы сами научились с тех пор, как начали преподавать? 

Как я уже говорила преподавать я начала в 7 классе, поэтому сам этот знаменательный момент просто не помню. Хотя и волнуюсь каждый раз как начинаю новый курс.

Курс по новой технике – это всегда страшно. Ведь тут главное не просто сделать самому, а объяснить так, чтобы это сделали другие. Первые уроки мне всегда даются очень тяжело. Я нервничаю, по десять раз переписываю программу, проверяю. Поэтому на «пробу» курса обычно приглашаю своих старых учеников. На них «тестирую» программу, а потом уже «выпускаю» ее в свет. Ведь по ходу обучения у учеников могут возникать вопросы, которые мастер уже давно прошел или забыл, а может, эта сложность у него даже не возникала. К примеру, я копила «ошибки и вопросы начинающих» в работе с люневильским крючком почти два месяца постоянных уроков.

Какие самые главные качества нужны рукодельнице, если она хочет добиться мастерства в каком-либо виде вышивки? 

Главное – желание. Наверное упорство. Когда я только начинала вышивать крючком, мне казалось, что я его не освою. Злилась, бросала, начинала снова. Мне даже казалось, что иглой я все вышиваю гораздо быстрее. А потом я поставила себе условие – два часа в день заниматься вышивкой крючком… Через две недели у меня уже все получалось, нервозность ушла, а уж скорость и аккуратность… Меня просто поразило, что бабочку крючком я вышила буквально за пару дней, в то время как иглой вышивала такую же дня четыре.

И, традиционный вопрос, как бы вы сформулировали свою концепцию «прекрасного»? Что такое красота лично для вас? 

Красота лично для меня – это гармония. То, что вызывает в душе яркие эмоции, то, что заставляет улыбаться, вздыхать, восхищенно ахать. У каждого она своя. Кто-то видит ее в мазках кисти, кто-то в следах белки на снегу… Красота – это то, что заставляет душу петь.

Секрет мастера

Работу над «Подснежником» я начала с подборки украшений, фото цветов и орнаментов в форме подснежника. Затем нарисовала несколько эскизов. Выбрала эскиз, который больше всего мне понравился, и к нему подобрала материалы.

Мастерская вышивки Евгении Васильевой

Затем я определила последовательность вышивки: что я буду вышивать в начале и что буду вышивать в конце, чтобы объемные элементы аккуратно накладывались друг на друга. В данном случаем я начала вышивку с листьев. Сначала нашила бархат и сделала объем листочкам люневильским крючком. Потом нашила иглой жесткую канитель, чтобы ограничить контур лепестков. Украсила лепестки мягкой канителью и бисером.

Мастерская вышивки Евгении Васильевой

Потом для стебля я пришила шнур и оформила его жесткой канителью. Следом я закрепила страз и оформила его пайетками. Потом снова взяла люневильский крючок и занялась лепесточками. Сначала по краям лепестков пришила мелкие пайетки разных цветов, а затем расшила иглой внутреннюю часть цветка шелковыми нитками. Золотыми ниточками сделала сетку и в перекрестье разместила бисеринки. В края лепестков, между пайетками, тоже разместила бисер.

Мастерская вышивки Евгении Васильевой

Затем я вернулась к листьям и зелеными, шелковыми нитками расшила края лепестков. На вышивку всего изделия я потратила примерно 32 часа работы.

Мастерская вышивки Евгении Васильевой

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz